Мастер-классы, уроки для начинающих
по лепке из полимерной глины

Vk.com Youtube Google+

Работа с покупателями на ярмарках

Как работать с потенциальным покупателем, чтобы подтолкнуть на покупку ваших изделий handmade? Как продавать изделия хендмейд? Как вести себя? Что вообще делать, если у вас нет никакого опыта в продаж? Об этом обо всем поговорим в этой статье. Будем рассматривать на примере ярмарки-выставки изделий ручной работы.

Готовимся, готовимся и ещё раз готовимся!

 

ED1

Хорошая организация ярмарки, большое количество народу ещё не дает гарантии, что именно ваши изделия будут продаваться «на ура». Одной из главных задач для вас — это хорошая подготовка.

Первое, что нужно сделать — наделать как можно больше изделий, т.е. готовим хороший ассортимент.  Понятно, если у вас маленький столик и на нем пару изделий, то вероятность покупки ваших изделий очень мала. Подготовьтесь основательно, дайте людям разнообразия. Покупатели очень любят, когда много изделий и есть выбор. Большим выбором вы даете им представления о вашем рукоделии, и будут такие, кто захочет найти вас после ярмарки и сделать индивидуальный заказ, т.е. из статуса покупателя «перерастут» в статус клиента, возможно и постоянного.

Теперь мы подошли ко второму моменту подготовки к ярмарке изделий ручной работы. Чтобы клиент смог вас найти, вы должны подготовить хотя бы визитки. Заказать визитки не так уж и дорого, а у кого есть компьютер и принтер, думаю не составит труда сделать их самим.

На визитках обязательно укажите ваше имя, контактный телефон, вид рукоделия (например, украшения ручной работы) и хотя бы страничку в социальный сети, где можно будет посмотреть ваши работы.

Сделайте красивые бирки для ваших изделий и там тоже укажите свои координаты.

Важно! Никогда не пишите цену на бирках, наклейте на них ценники, которые после покупки можно было снять. Не все покупают себе, возможно это подарок, и не обычный подарок, а ручной работы и дарить его будут с вашей биркой, где написано имя мастера. Это важно!

Купите или сделайте сами красивую скатерть и другое оборудование для выкладки товара. Дома расставьте весь товар, так, чтобы он красиво смотрелся и был хорошо виден для покупателя. На ярмарке, выкладка займет минимум времени, т.к. вы уже знаете куда что положить.

Теперь давайте перейдем к психологическим аспектам подготовки к handmade ярмарке.

Морально настройтесь на работу, хорошо выспитесь перед ярмаркой (хотя бы постарайтесь часик поспать )))) ).

Тренируйтесь перед зеркалом

Представьте, чтобы общаетесь с покупателем. Подумайте и напишите на листочке все возможные варианты вопросов, которые могут вам задать перед покупкой. Часто можно услышать такие вопросы, как «А Вы сами это делаете?», «Из чего сделано?», «Сколько стоит?», «Что за направление», «А как это делается?» (не стесняйтесь, расскажите как вы это делаете), «Как Вас найти?» и другие. Не скупитесь на слова, рассказывайте как можно интереснее, подталкивая покупателя на покупку. Обязательно продумайте скидку, не отказывайте в ней. Лучше немного завысьте цену, чтобы потом можно было скинуть. После такой тренировки, Вы без «запиночки» ответите на все вопросы покупателя и у него создастся хорошее впечатление о Вас.

Чаще улыбайтесь

Smile

На ярмарке улыбайтесь людям, будьте приветливы, предлагайте брать в руки изделия, примерять, обо всем спрашивать. Будьте готовы к тому, что ваши изделия будут то и дело трогать. Опытные продавцы всегда дают в руки товар, так покупателю сложнее отказаться от покупки. Часто можно увидеть надпись на столах » Руками трогать — нужно!» и это работает.

Прочие мелочи

Готовясь к ярмарке не забудьте о таких вещах как размен, упаковка, еда. Не на всех ярмарках-выставках handmade организовывают обеды, поэтому лучше взять с собой термос и хотя бы бутерброды. С вечера приготовьте всё оборудование, изделия и всё что нужно для ярмарки.

«Труд и оборона» на ярмарке

 

trudoborona

Теперь Вы полностью готовы к «труду и обороне» ))). Никому не дайте испортить себе настроение, оно играет важную роль в продажах. Если будете сидеть с угрюмым, недовольным лицом, никто даже близко к вам не подойдет. Из посетителей будут попадаться такие, кто захочет вам испортить настрой…не поддавайтесь на уловки…улыбаемся и общаемся, а иногда и промолчать полезно ))).

!Интересно! Опытные мастера специально не выставляют цены на свои изделия, так можно вывести потенциального покупателя на диалог, дать ему потрогать ваши изделия. При этом можно регулировать цены, всё зависит от ситуации, надо хотя бы немного понимать, на что готов Ваш покупатель, сколько готов заплатить. Этот метод не всегда срабатывает, т.к. не все такие идущие на контакт люди, будут и скромные, застенчивые и вы их чаще всего будете «отталкивать» от себя. Им нужно посмотреть цены, подумать и только потом принять окончательное решение. Понаблюдайте за людьми и вы будете сразу понимать «кто есть кто».

Читайте книги, статьи или как повысить свой статус продавца в глазах покупателя

 

chteniemozg

В завершение статьи, хочу сказать важную для каждого хендмейдера «вещь»…Хотите продавать свои изделия и быть довольными, тогда нужно учиться, учиться и учиться ))). Читайте больше литературы о продажах, маркетингу, искусству разговаривать. Уделите внимание такой важной теме как работа с возражениями.

Для примера, чтобы было понятнее, возражения — это когда на вопрос «Вам что-нибудь подсказать?», отвечают «Нет, я просто смотрю» или «Я подумаю» и т.д. Научитесь «бороться» с такими возражениями, успех вам обеспечен.

В следующей статье мы поговорим о самых распространенных возражениях, как их «обойти» и подтолкнуть на покупку ваших рукодельных вещиц.

Копирование материала разрешено со ссылкой на ресурс!!!

Желаем вам творческих успехов!

Автор статьи: Юрий Крафт

Если Вам понравился мастер-класс, вы можете поделиться им в социальных сетях со своими друзьями, нажав на значок социальной сети.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика